Технологии подготовки академических статей в области социальных наук

Выберите вариант участия:
Повышение квалификации
цикл семинаров-тренингов
Научим самостоятельно применять представленные исследовательские технологии при подготовке академических статей и других исследовательских проектов
О курсе
Участниками будут реализованы уникальные технологии всех этапов подготовки исследовательского текста: от постановки проблемы и генерации идей, картирования источников и их кластеризации, до подбора и обоснования технических гипотез, сбора и обработки данных, описания и формирования результатов исследования.
Цель курса
Овладение технологиями подготовки академических статей в области социальных наук. Реальное применение предлагаемых на занятиях курса технологий, итогом чего станет подготовка статьи ко времени окончания курса (полный курс) в интерактивном режиме, или формирование логического дизайна статьи (краткий курс).
Задачи
Освоение технологий подготовки основных разделов академической статьи, включая технологии:
  • постановки научных проблем;
  • постановки исследовательских вопросов;
  • формирования исследовательских гипотез и технических гипотез;
  • картирования источников в обзорах по тематике исследований;
  • описания и применения избранного метода обоснования технических гипотез;
  • описания результатов и дискуссий о результатах (технологии пролиферации гипотез), в связи с тематикой академических статей;
  • освоения технологий презентаций научных исследований (по итогам подготовки научных статей) на академических конференциях.
Кому будет полезна программа
Аспиранты и соискатели, подготавливающие диссертации на соискание ученой степени в области социальных наук
Исследователи, желающие повысить уровень владения технологиями подготовки академических статей, методами генерации гипотез, методами исследования, сбора и обработки данных
Преподаватели, ведущие исследовательские семинары для студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры
Варианты участия
Дисциплина может быть зачтена в программе аспирантуры в качестве научно-исследовательского семинара
Повышение квалификации
Полный курс, 5 зачетных единиц
Цикл семинаров-тренингов
Краткий курс, 16 академических часов
Условия участия
Входной контроль
Тестирование в начале курса (определение исследовательских предпочтений слушателей, степени их академической подготовленности)
Промежуточный контроль
Подготовка статьи по блокам, фиксация успешной подготовки каждого из блоков
Выходной контроль
Защита текста статьи в ее презентации. Отправка статьи в редакцию избранного академического журнала
Программа
Тема 1
Тема 1
Выбор исследовательских тем слушателями, в соответствии с их интересами и предпочтениями
Особенности выявления перспективных исследовательских тем в предметных полях социальных наук. Соотношение названий тем и тезаурусов предметных полей (по специализациям).
Тема 2
Тема 2
Формирование названий статей и выдвижение исследовательских гипотез в рамках выбранных тем
Принципы соотношения названий исследовательских тем и названий статей. Указание на гипотезу в названии статьи как требование к названию статьи. Отличие описания гипотезы от прямой формулировки гипотезы. Требования к новизне гипотезы. Примеры гипотез в предметных полях социальных наук. Подбор гипотез в соответствии с названиями статей.
Тема 3
Тема 3
Поиск основных научных публикаций (источников), релевантных выдвинутым гипотезам
Особенности выявления и аналитики основных академических публикаций (статей) по предметным полям. Основные тренды публикаций (статей) с учетом импакт-факторов журналов по предметным полям и индексов цитирования статей. Картирование гипотез и результатов релевантных источников в их соотношении с гипотезой статьи. Коррекция исходных гипотез в связи с результатами картирования гипотез.
Тема 4
Тема 4
Технические переформулировки исходных гипотез (4 варианта)
Выдвижение технических формулировок гипотез: верификационистский вариант, фаллибилистский вариант, системный вариант, вариант ослабленных гипотез.
Тема 5
Тема 5
Выбор методов обоснования технических гипотез
Основные средства обоснования гипотез. Корреляция технических формулировок гипотез и используемого метода исследования. Поиск данных, их обработка, модели. Особенности метода кейсов. Системный дискурс как метод исследования, пределы формализации. Использование технологий сдвига технических гипотез.
Тема 6
Тема 6
Составление дорожных карт исследовательских статей
Требования к дорожным картам исследовательских статей (последовательность пунктов плана, связность пунктов, степени подробности описания пунктов в планах, способы фиксации гипотез и методов обоснования). Подготовка реалистичных для исполнения дорожных карт статей (обсуждения и индивидуальные консультации).
Тема 7
Тема 7
Выращивание текстов академических статей — особенности творческого процесса
Технология написания (выращивания) исследовательского текста: контроль ясности формулировок, обеспечение логичности переходов от тезиса к тезису, правило исчерпывающего характера объяснений, следование плану статьи, поиск изящных аргументов, подбор слов. Как совмещать тексты соавторов в единый текст: разделение труда в авторских коллективах. Применение указанных технологий в процессе работы над текстами статей (авторская демонстрация).
Тема 8
Тема 8
Подготовка заключения и дискуссии о результатах
Формирование основных пунктов заключения, что и как выделять в качестве главного (результатов). Как описывать ограничения исследования и предлагать схемы его продолжения в дискуссии о результатах.
Тема 9
Тема 9
Презентации (защита) научных результатов проведенных исследований на академических конференциях
Установление требований к научным презентациям: соотношение графики и текстов, показа и объяснений. Восприятие научных презентаций. Как обсуждать презентации. Практическая реализация требований к презентациям при подготовке и проведении презентаций по написанным статьям.
Руководитель программы
  • Алексей Георгиевич Барабашев
    Д-р.филос.наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ, заслуженный профессор МГУ им. Ломоносова, заместитель главного редактора академического журнала «Вопросы государственного и муниципального управления» (WoSc, Scopus), член редколлегий ряда международных и российских академических журналов, председатель академического совета аспирантской школы по ГМУ НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой НИУ ВШЭ.
Уникальность программы и результат
Подготовка индивидуальной академической статьи под руководством преподавателя в области профессиональной специализации в социальных науках (в полном курсе) или логический дизайн академической статьи (в кратком курсе).
Для слушателей:
Приобретение исследовательских компетенций подготовки академических статей и их презентации.
Самостоятельное применение представленных исследовательских технологий при подготовке академических статей, других исследовательских проектов.
Для организации-заказчика:
Изучите технологии подготовки основных разделов академической статьи, исследовательских проектов, а также подготовьте академическую статью под руководством преподавателя
Формат обучения: онлайн
Выберите вариант участия:
Набор до 31 марта 2023
80 000 ₽
Стоимость обучения
25 000 ₽
Стоимость обучения
Количество участников: до 15 человек
Обучение: апрель-май 2023 г (при формировании группы от 6 человек
Центр дополнительного профессионального образования ТюмГУ
Разработано в